THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Умирающий сфинкс. Рисунок был использован в качестве флерона (титульной виньетки) в издании: Эккартсгаузен, К. Ключ к таинствам натуры. Сочинение г. Эккартсгаузена. Ч. 2. - СПб.: Печатано в тип. Шнора, 1804. Рис. на стр. 23.

В продолжении , сегодня размещаю прекрасную заметку Соколовской Т.О. «Масонские рисунки и виньетки», опубликованную в журнале «Старые годы» в 1909.

Тира Оттовна являлась крупнейшим специалистом по российскому масонству. Автор многочисленных работ и владелица прекрасного тематического собрания. Мы еще вернемся к ее работам, а сейчас - приятного чтения!

Настоящая статья публикуется в интернете впервые. Распознание текста и приведение его к нормам современного русского языка, - мои. сайт

Масонские рисунки и виньетки

Масонское учение было заключено в символы. Символы, по выражению масонов, это - «язык ока, язык созерцательный, язык души, это - внешний чертеж великих, сокровенных истин» .

Масонская символика была очень богата. Каждому символу приписывалось несколько значений, и чем выше поднимался по мистической лестнице самоусовершенствования человек, искавший масонской премудрости, тем символы делались знамением более сложных понятий.

Первоначальные строгие масонские законы повелевали передавать друг другу все масонское учение изустно, символами, и запрещали толковать для посвящаемых эту символику пером, резцом, или кистью. С возникновением письменных обрядников объяснение символов заняло большую их часть; поэтому обрядники доверялись лишь масонам испытанной верности, под клятвою сохранения их в трехзамочном ларце, за «тремя замками и тремя ключами», и раскрытия значения символов лишь достойным братьям, при условии наблюдения строгой постепенности в изъяснении.

В масонском учении сплелись в пестром хороводе: кристально чистые идеи христианства, туманные выкладки кабалы, темные грезы мистики, волшебные мечты магии и красные призраки политики. Символика передавала все столь различные по существу предметы.

При изучении символики русского масонства материалами могут служить как подлинные масонские знаки и чрезвычайно разрозненные масонские обрядники, и другие документы, разбросанные по различным книгохранилищам, так и печатная масонская литература, издававшаяся в России. Эта литература составляет ныне библиографическую редкость вследствие ее запрещения при Екатерине II в 1793 г., когда большая часть конфискованных масонских изданий была сожжена рукою палача, и вторичного запрещения всей масонской литературы в 1821 г. Александром I.

Символы хранят свою тайну. Будто насмехаясь, с задором глядят на нас все эти масонские звезды, кресты, змеи, цепи, орлы, пеликаны, кинжалы, наугольники, циркули. Под стеклом хранятся они в музейных витринах, тщательно, но без всякой внутренней связи, расположенные правильными рядами, прикрепленные крепко-накрепко к полоскам картона. И изогнутое лезвие пламенного масонского кинжала, символа кровавой мести, ярко серебрится среди золотых звезд, символов всепрощения и божества.

Помимо собственно символических знаков, порою художественно изготовленных из позолоченной меди, бронзы, серебра, золота, слоновой кости или перламутра и изукрашенных эмалью, финифтью, самоцветными и драгоценными камнями. Помимо символических передников-запонов из лайки, замши и цветного шелка, символически расшитых шелками, золотом и серебром и украшенных лентами и розеттами, помимо, наконец, чрезплечных и нашейных лент, символы изображались на перстнях и печатях, на табакерках, на виньетах.сайт

Знаком петербургской ложи Пламенеющей Звезды, основанной 30 июля 1815 г., была звезда с пламенем на пересечении, изображенная на стр. 56 . Это был наиболее распространенный масонский символ, знаменовавший всенаполняющий дух Божества, дух натуры или огонь небесный, Larchhaios. Пять концов звезды означали еще пять ран Иисуса Христа, пламя - неустрашимость в борьбе со злом и тьмою, треугольник - Бога в трех лицах и троичность во всем, в человеке и натуре. Око - единство и согласие, начало и конец всех вещей. Окружающая звезду цепь - мистическую цепь всего видимого и невидимого; она напоминает, что все, существующее в видимом мире, существует в подобии и в невидимом и что все постепенности связаны в круговую непрерывною цепью. Она также указывает на тесное единение масонского братства, в котором каждый масон является одним звеном общей цепи.

Рисунок заимствован из документа ложи Пламенеющей Звезды, находящегося в моем собрании и относящегося к 1817 году.сайт

Следующий рисунок, помещенный на стр. 39 , представляет подобную же пятиконечную звезду, но в несколько ином виде. Присутствие букв и знаков имеет отношение к науке о числах, к кабале, которою увлекалось большинство наших масонов, в особенности розенкрейцеры. Алхимический знак серы знаменует душу, знак Меркурия - дух, знаки соли - тело; знак солнца (кружек с точкою в центре) знаменует дух, разумение, высшую справедливость, золото, масонский орден. Наконец, знак луны - Христа, премудрость, чистую любовь, серебро, истину. Любопытно, что такая именно звезда, с такими же точно знаками помещалась в центре очень сложной, мистической масонской хоругви, где она включена в треугольник, включенный в свой черед в квадрат. Треугольник означал священную Троицу, или троичность во всем существующем, а квадрат, символ натуры, образовывался из «четырех элементов - теплоты, хлада, сухости и влажности»; все же в совокупности изображало сотворение мира.

Верхний рисунок на стр. 56 представляет двуликого Януса, символизировавшего мудрость и одновременно взиравшего на прошедшее и будущее. Кроме того, по масонскому толкованию, это было изображение того древнего латинского царя Януса, который научил своих подданных земледелию, законам и богослужению и в правление которого в Лациуме царил златой век.

Рисунок на стр. 38 представляет сфинкса, символ тайны, молчания, бесстрашия, знания и воли, а также символ посвящения в тайные науки.

Последние три виньетки (на стр. 38, 39 и 56 ) заимствованы из очень редкой, сожженной по распоряжению правительства, книжки под заглавием «Карманная книжка для вольных каменщиков и для тех, которые и не принадлежат к числу оных», изд. 2-е, в Москве, в университетской типографии у Новикова, 1783 г. В первом издании книга имела заглавие: Записная книжка для друзей человечества; вышла в Петербурге в 1779 г . По показанию Новикова, перевод этой книги сделан майором Оболдуевым, а по другим сведениям - Елагиным.

Рисунок на стр. 15 представляет шестиконечную звезду, столь же распространенную в масонской символике, как и пятиконечная. Однако данный рисунок, снабженный цифрами и буквами, является редким вариантом. Обыкновенно в центре помещалась буква G, символизировавшая Бога, Голгофу, знание, геометрию, и пр. Здесь же в середине поставлено священное масонское число 3, знаменовавшее тоже Бога. Числа по вершинам доказывают, что звезде придавалось кабалистическое толкование. Буквы А и К знаменуют Адам Кадмон, что значит, по масонскому толкованию, первосотворенного мирового человека, который, не соединяясь еще с материею, заключал в себе лишь одни духовные свойства. Звезда состоит из двух пересекающихся треугольников, причем треугольник с вершиною вверх изображает человека до грехопадения, а с вершиною вниз - человека после грехопадения. Шесть равных треугольников означают тайну шестидневного творения, время и меру дел Божиих. Вся звезда знаменовала равновесие сил в природе. Это так называемая печать Соломона или щит Давида.

Книга, из которой заимствован этот рисунок, также составляет библиографическую редкость, как сожженная по распоряжению правительства. Заглавие ее - «Братские увещания к некоторым братиям свободным каменщикам, писаны братом Седагом, в Москве, в вольной типографии у И. Лопухина, с указного дозволения, 1784» . Автор книги - доктор Эли, известный масон, руководитель другого, не менее известного, масона И. П. Елагина. Книга была издана первоначально в Петербурге, на немецком языке, а русский перевод с нее сделан майором Оболдуевым.сайт

Рисунок на стр. 24 представляет натуру. По масонскому объяснению этот рисунок найден в Эфиопи в 1556 г. с надписью LIKA ZAREPTOLAM, что значит Творец миров. Голова старца, это - сам Творец; окружающие три языка пламени - символ совершенства; две руки - символ творения; земля и солнце связаны цепью; тело с распростертыми руками - символ гармонии всего в мире. Тело покоится на семи мистических книгах за семью мистическими печатями.

На стр. 23 изображен умирающий сфинкс; дерево здесь - символ человека; корень его - дух, ствол - свойства души, ветви - способности, листья - слова, цветы - воля, плод - добродетели. С одной стороны - иссохшее дерево, знаменующее зло, с другой - зеленеющее, знаменующее добро. Под надписью «Знание добра и зла» разумелись познания в тайных науках. Лента с двумя ключами символизировала способность познавать всевозможные тайны человеческого сердца и хранить о них молчание. Под названием «Умирающего Сфинкса» в Петербурге, в начале XIX века, существовала ложа под управлением А. Ф. Лабзина.

Семисвечник (стр. 30 ) изображал священное масонское число семь, состоящее из трех (начала духовного) и четырех (начала телесного). Семь есть символ человеческой жизни, символ рождения и бытия, времени. По масонским понятиям, семь ступеней вели к притвору храма премудрости; для вступления в храм истины нужно было научиться семи наукам, отвергнуть семь пороков, приобрести семь даров премудрости. На семь частей масоны разделяли человеческое тело, внутренние и внешние его органы. Цветущие деревья на рисунке означали необходимость всегда носить в своем сердце закон Божий в цветущем состоянии. Два херувима по бокам как бы охраняли кивот с законом.

На стр. 35 мы видим ангела, держащего в распростертых руках треугольник и треугольник в круге. Треугольник - символ божества; это опять-таки священное число три; треугольник в круге - Бог в природе, в творении. Масштаб под ногами ангела показывает, что все часы дня и ночи должны быть посвящены служению истине; кубический камень, на котором масоны как бы обязывались точить свои орудия, есть образ постоянства и бдительности.

Свернувшаяся кольцом змея (стр. 51 ) с черепом и прямоугольником в середине означает состояние человека после грехопадения.

Последние пять виньеток (на стр. 23, 24, 30, 35 и 51 ) взяты из русского перевода сочинения Эккартсгаузена «Ключ к таинствам натуры», в 4-х частях, изд. 2-ое, в Петербурге, печатано в Морской типографии 1821 г. Эккартсгаузен - один из мистиков, наиболее почитавшийся русскими масонами; поименованное сочинение переведено также мистиком, издателем «Сионского Вестника», масоном А. Ф. Лабзиным. Рисунок № 6 заимствован был Лабзиным с немецкого подлинника; вообще же к русскому изданию были приложены гравюры русских граверов Ухтомского, Галактионова и Сандерса. «Ключ к таинствам натуры» тоже редкое издание, как запрещенное.

Богиня Изида. Рис. на стр. 29

Рисунок на стр. 29 изображает богиню Изиду, как символ природы и масонского ордена. Масштабом проверяется, соответствуют ли человеческие действия законам вечных истин. Подпись «закон, средства, цель», по масонскому объяснению, значит: «равное ко всем почитание должно руководствовать ум ваш, как закон; равная любовь должна руководствовать сердце ваше, как средство; равная польза для всех должна руководствовать действия ваши, как цель» . Рисунок заимствован из редкой масонской книги «Путешествие молодого Костиса от востока к полудню», печатано в Петербурге, в 1801 г., заимствовано и переведено из Эккартсгаузена.

На стр. 3 в виде солнца представлены масонство и справедливость, а в виде трех животных: кабана, осла и обезьяны - звериное царство или «царство тьмы и телесной природы». Это, - как выражались масоны, скоточеловеки, ведущие от создания мира брань с началом добра и света. Заимствован рисунок из запрещенной книги «Письма к другу и завещание сыну об ордене свободных каменщиков», Петербург, 1816 г.; перевод сделан Лабзиным с французского языка.

Небольшая, незначащая на первый взгляд виньетка на стр. 55 включает в себе масонские символы. Масонские законы повелевали: «добродетель да будет шлемом твоим, благоразумие - панцирем, а светлостью его - кротость, мудрость - щитом твоим, воля - копьем, низлагающим врагов твоих, мечом пламенным - неутомимая деятельность» . Эти воинские доспехи включены в виньетку.

Рисунок на стр. 54 изображает сфинкса. Последние два рисунка заимствованы из книги: «Влияние истинного свободного каменщичества во всеобщее благо государств», сочинения Карла фон Плюменека, перевод с 2-го немецкого издания, печатано в 1816 г., в Москве, в Университетской типографии.

Рисунок на стр. 7 - виньетка ложи Белого Орла. Орел - символ духовных стремлений и царственности каменщического искусства; циркуль - символ совести; наугольник - закона. Ложа Белого Орла была основана в Петербурге в 1817 г. Рисунок снят с документа из моего собрания, 1821 года.

На стр. 46 - виньетка ложи Палестины. Здесь - два распростертых херувимских крыла, циркуль, масштаб, меч, как символ Божьего правосудия и борьбы за идею, и слова: Salut, Force, Union т. е. здравие, сила, единство. На мече слова: за Бога, Царя и братство. Ложа Палестины была основана в 1809 г. Рисунок снят с документа из моего собрания, 1821 года.

Виньетка на стр. 36 - печать ложи Астреи. Изображена богиня правосудия Астрея, которая, по масонскому убеждению, в особенности покровительствовала масонам. В руках у нее циркуль, знак совести, и наугольник, знак закономерности. Ложа Астреи была великою, управляющею ложею; она была основана в 1815 г. Рисунок снят с документа из моего собрания, 1819 года.

Рисунок на стр. 45 - печать ложи Петра к Истине. Здесь представлена прекрасная богиня премудрости, глядящаяся в пламенное зеркало истины; в левой ее руке - циркуль, проводящий круг вечности, с правой ее стороны - сфинкс, как знак того, что масонство есть путь к истине. Основана ложа была в 1810 г. Рисунок снят с документа из моего собрания, 1821 года.

Рисунки на стр. 41 и 52 заимствованы из упомянутой выше масонской книжки «Братские увещания», рисунок же на стр. 42 встречается в виде книжного знака на изданиях масона Н. И. Новикова.


Перечисленные мною выше рисунки и виньетки представляют собою в различных сочетаниях простейшие общемасонские символы. При учреждении русских лож от иностранных русские масоны получали и образцы символических знаков, чему примером может служить великолепная книга, присланная из Англии при учреждении в России в 1772 г. Великой провинциальной ложи и наполненная различными масонскими рисунками. Первоначально символические знаки и печати, вероятно, изготовлялись за границей. Так, сохранились счета об уплате денег за знаки, поставленные из Берлина. Впоследствии же знаки приготовлялись в России, где гравировались и металлические доски для отпечатания виньеток и печатей: подобные доски, хотя и в очень ограниченном числе, сохраняются в наших музеях.

Тира Соколовская.

Масонские татуировки были созданы для того, чтобы собратья из Ордена Каменщиков могли друг друга отличать среди обычных людей. Сейчас таких «масонов» полным-полно просто из-за того, что их символика очень привлекательна для любителей тату. А может, это всеобщий заговор? Просто масоны решили скрыться в толпе, и множество татуировок не на их братьях отвлекает внимание от настоящих «Каменщиков»?

Но, раз уж вы заинтересовались этой темой, напишем общие значения масонских символов и разберем несколько отдельных, наиболее распространенных знаков.

Татуировка масонский глаз

Рисунок глаза, помещенного в треугольник, наиболее распространен в мире. Такой символ можно встретить не только на коже человека, но и на зданиях, ритуальных предметах, на кольцах и даже на денежных купюрах. Татуировка масонский глаз означает высшую мудрость, высшую совесть, и всезнание. Глаз в треугольнике – просвещение. Это символ Великого Архитектора Вселенной, Космического разума, Солнца. Всевидящее Око – сакральный знак для многих культур и философских, оккультных течений.

Масонский глаз в других культурах

Впервые этот символ был обнаружен у древних египтян. Выглядел он немного иначе, но означал то же Всевидящее Око. Мы говорим о глазе Гора или Уаджете – сильном амулете, который считали обязательным носить даже фараоны. Те, кто считает, что глаз в треугольнике исключительно масонский знак, глубоко ошибаются. Первоначальное значение символа: свет, высшая истина, духовное сознание, духовный центр, место просветления и совершенный интеллект. Не удивительно, что этот знак изображали на стенах храмов и других религиозных обителей. Допустим, Всевидящее Око вы можете увидеть на главном портике петербургского Казанского собора.

Решившись набить такую наколку, вам стоит определиться, какой смысл вы ей придаете, потому что масонские татуировки, значение которых так многогранно, могут принести вам как силу, так и закабаление.

Другие масонские татуировки: значение

Какой бы символ из этой группы вы ни наносили, следует помнить об их религиозном значении. Как сакральный знак, такие тату следует наносить только выше пояса. Наиболее уместные для такого знака части тела: руки, затылок, спина, грудь.

Наиболее безобидное значение масонские татуировки содержат в картинках с циркулем и наугольником. Этот символ говорит о готовности учиться и ограничивать себя. В центре знака пишут букву «G», означающую Бога. Еще один распространенный символ – крест, который рисуют в сопровождении остальных масонских знаков. Крест символизирует солнце или четыре земных стихии.

Татуировка масонский знак для женщин

Девушки предпочитают изображать на своем теле Всевидящее Око. Этот глаз, будто заглядывает тебе в душу. Знак того, что девушка стремится глубже познать этот мир или читать мысли людей. Иногда нам встречается татуировка масонский знак в виде совы, в центре которой расположен масонский глаз. Это говорит о ясновидении или стремлении к просветлению.

Кто-то умудрился додуматься, что тату масонский глаз означает распущенность, нетрадиционную ориентацию. Поэтому при наколке тату стоит помнить, что вы наносите рисунок, прежде всего, чтобы он радовал и поддерживал вас, указывал на ваш ум, бдительность, умение ориентироваться и контролировать ситуацию.

Что означает тату масонский глаз для мужчин

Для мужчин масонский глаз означает стремление подняться на более высокую ступень эволюции и влияния. Таким образом, мужчина хочет получить силу и покровительство этого древнего знака. В христианстве Око в треугольнике является символом Бога, в буддизме – третьего глаза. В современном мире добавились новые факты. Считается, что глаз в треугольнике – это предупреждение, что владелец тату все видит, а также, означает оберег от сильного постороннего воздействия.

При нанесении на спину владелец устанавливает себе защиту от нападок, болезней. Знак предостерегает от коварства, спасает от аварий и болезней. Этот древний символ использовали именно в качестве самозащиты. Знак сверх способностей, умения читать мысли, связи с магией и потусторонним миром.

Часто небольшие рисунки стараются набить на локтях, ладонях, ступнях или коленях. Мы вам этого не рекомендуем чисто из-за практического соображения. Татуировки в таких местах быстро приходят в негодность из-за постоянного обновления на них кожи. Помимо повышенного болевого ощущения, нас ожидает изменившаяся с годами картинка, которую придется еще не раз перебивать.

Лучше всего этот символ смотрится в стиле геометрия и блэкворк.

В апреле 1906 года в Государственный исторический музей поступило заявление от почетного потомственного гражданина Москвы Петра Ивановича Щукина:

«Честь имею обратиться в Управление музея с предложением принять от меня в дар мое, нигде не заложенное и свободное от всяких обязательств владение в городе Москве со всеми на нем постройками, с моим собранием старинных русских и иностранных вещей, восточной коллекцией, картинной галереей, собранием рисунков и гравюр, библиотекой, рукописным архивом и со всей обстановкой».

В числе этого огромного пожертвования к Историческому музею перешел 101 масонский предмет, и в их числе - запоны, предплечные ленты, табакерки, ритуальные чаши и т. д., которые пополнили собрание масонских предметов, составившееся из ряда пожертвований и небольшого количества купленных вещей.

Масонство, как его определяет «Советский энциклопедический словарь», - это религиозно-этическое учение, возникшее в XVIII веке в Англии. Потом оно распространилось в буржуазных и дворянских кругах других стран, в том числе и в России. Названия, организация (объединение в ложи), традиции, основные правила поведения и ответственности заимствованы масонами у членов средневековых цехов - братств строителей-каменщиков и отчасти от рыцарских и мистических орденов.

Масонская и антимасонская литература сообщают, что в появлении масонства и его целях особой тайны как будто бы нет, поэтому считается, что произошло оно от средневековой гильдии английских мастеров-каменщиков. В Средние века дворцы, аббатства, монастыри и величественные соборы строились иногда в течение целых столетий.

При таких темпах работ каменотесы, каменщики и архитекторы в силу необходимости постоянно жили вблизи построек. Они собирались и хранили свои инструменты в особых помещениях, которые впоследствии назвали ложами. Отсюда и братства строителей, и их собрания получили названия лож, а их члены - вольных каменщиков (по-английски free masoins, по-французски - franc-macons). Принадлежность к той или иной ложе определялась специальными паролями, тайными знаками и особой одеждой.

В книге «Рассказы о «детях вдовы» В. Бегун пишет, что «у строителей в ложах выработались определенные правила поведения. Прием новых членов обставлялся особым ритуалом, посвящаемый давал клятву сохранять профессиональную тайну и другие тайны Ордена вольных каменщиков». Вскоре в английские ложи, прославившиеся духом вольности, стали вступать люди, никакого отношения не имевшие к строительному делу. Это были представители либеральной буржуазии и знати, которых совсем не смущало соседство с простыми каменотесами и каменщиками. А 24 июня 1717 года, в день Святого Иоанна Крестителя, была создана «Великая ложа» во главе с великим мастером Антони Сейером.

Поскольку масонство приобрело форму организации, понадобилось принять устав: так появилась «Книга конституций» (или «Книга уставов»), в которой излагались условия вступления в братство вольных каменщиков, их права и обязанности, нормы поведения в ложе и вне её, взаимоотношения между начальниками и подчиненными. Правда, американский исследователь масонства Р. Джонсон считает, что все эти правила были определены еще в «Старой хартии масонства», которая датируется XIV веком: именно в ней уже содержались требования, которым должен отвечать масон.

Кандидат в масоны должен быть «свободным мужчиной, рожденным от свободной женщины». В братство масонов не дозволялось вступать «младым и престарелым», так как первые еще малонадежны, а старые уже негодны перед лицом неумолимо надвигающейся немощи. Умственно отсталых, по понятным причинам, тоже не принимали.

В 1721 году пресвитерианский пастор и доктор богословия Д. Андерсен составил «Новую книгу конституций», которая посвящалась герцогу Монтегю, первому титулованному гроссмейстеру франкмасонов. В этом кодексе масонских уставов, традиций и обычаев была глава «Об обязанностях франкмасонов», в которой говорилось следующее:

Масон по самому положению своему подчиняется законам морали, и не может стать ни бессмысленным атеистом, ни лишенным нравственности нечестивцем. В старые времена масоны поневоле держались в каждой стране ее местной религии, какова бы она ни была. Но в наше время человек свободно выбирает себе веру, и лишь одна религия действительно обязательна для всех: это та всеобщая, всех людей объединяющая религия, которая состоит в обязанности каждого из нас быть добрым и верным долгу, быть человеком чести и совести, каким бы именем ни называлось наше вероисповедание и какие бы религиозные догматы ни отличали нас от других людей.

Сами себя масоны называют строителями духовного храма премудрости в сердцах человеческих. По определению собственных уставов масонства, «франкмасонство есть учреждение филантропическое и прогрессивное. Оно ставит своей целью искание истины, изучение мировой морали и применение принципов солидарности. Франкмасонство работает над материальным и моральным прогрессом, над умственным и общественным совершенствованием человечества. Его принципы - взаимная терпимость, уважение своего и чужого достоинства, полная свобода совести». Масоны исходят из мысли, что никакие общественные отношения, даже самые прогрессивные, не могут даровать людям всемирного благополучия: рай на земле можно достичь только путем нравственного, умственного и физического совершенствования каждой отдельной личности. Орден вольных каменщиков и ставил своей целью повести человечество к достижению земного Эдема - золотого века, царства любви и истины. Поэтому первым и обязательным условием для принятия в масонское братство было искание света: новичок при посвящении в первую степень масонства - в ученики - именуется ищущим.

Однако многовековое существование среди различных народов привело к расколу первичного (чистого) масонства. Как течение общественное, оно постоянно видоизменялось, а потом распалось на несколько толков, которые стали называться системами. Отдавая дань времени и подчиняясь иногда власти единоличных правителей, масонство приняло в себя учения мистиков, теософов, алхимиков и др.

Первоначально масонство имело три иерархических степени: ученик, товарищ (подмастерье) и мастер. Но со временем стали образовываться ложи с большим количеством степеней: сначала их число достигало 9, потом 33, а в некоторых ложах оно доходило до 99. Каждая из степеней старалась превзойти предыдущую каким-либо «эзотерическим» способом: например, рыцари 28-й степени шотландского образца не признавали никакой эры и вместо года выставляли семь нулей, так как по масонскому обычаю считается, что летоисчисление ведется от 4000 года до нашей эры. Таким образом, единое прежде, масонство разбилось на несколько ручьев, каждый из которых имел свое течение и свои особенности, поэтому сейчас говорить о масонстве как едином и неделимом целом нельзя. Однако для всех лож общим является предание о мудром царе Соломоне, который решил построить Великий Храм - «дом имени господа своего». И построить его так, чтобы он символически передал потомству, всем жаждущим познать истину, божественные познания, которые знал Адам до грехопадения. Главным строителем храма был назначен Адонирам, обладавший знанием «божественной истины».

Предание об убийстве великого мастера имеет несколько версий, но сущность у всех одна. Для постройки Великого Храма было собрано 130 тысяч человек, которых Адонирам разделил на три степени (по искусству их ремесел) - учеников, товарищей и мастеров - и «дал им особое слово и знак, чтобы при плате было легче их признавать». Ученики получили символическое слово «Иоаким», товарищи - Вооз, а мастера - Иегова. Мастера за свою работу получали более высокую плату, и поэтому три товарища решили выпытать у Адонирама мастерское слово. Воспользовавшись тем, что Адонирам по вечерам ходил осматривать работы в Храме, первый из подмастерьев остановил его у южных ворот и стал требовать заветное слово. Не получив желаемого, он ударил Адонирама молотком; у северных ворот второй товарищ нанес ему удар киркой. Адонирам бросился спасаться к восточным воротам, и едва он успел бросить в колодец золотой священный треугольник, как третий товарищ нанес ему смертельный удар циркулем. Преступники зарыли тело Адонирама за городом, а в могилу воткнули ветку акации.

Царь Соломон послал на поиски пропавшего Адонирама, и тело его было найдено, так как земля оказалась рыхлой, а ветка акации зазеленела. Мастера опасались, что древнее мастерское слово уже потеряло значение, и решили заменить его первым, какое будет произнесено при открытии гроба. Прикоснувшись к трупу, один из мастеров воскликнул: «Макбенак!». Это выражение и было принято отличительным словом степени мастера.

Кандидат, желающий вступить в братство вольных каменщиков, пишет заявление, в котором сообщает, что он чтит и уважает правила масонского ордена, и хочет стать его членом, не ища для себя лично никаких льгот и привилегий. Правила приема кандидата в разных масонских ложах бывают различными, но даже одного черного шара бывает достаточно, чтобы в приеме отказать. Если же кандидата, после обсуждения его личностных качеств и репутации, все же решают принять, то он подвергается обряду посвящения в ученики.

В назначенный день и час поручитель, завязав профану глаза, везет его в ложу, где собрались уже все приглашенные масоны. Ложа обозначается символом - продолговатым треугольником: этим знаком, по объяснению масонов, обозначалась до Птолемея вселенная. По приезде новичка отводят в «черную комнату», где оставляют одного, предупредив, что он может снять наложенную на него повязку только тогда, когда совершенно стихнет всякий шум и не будет слышно даже малейшего отзвука удаляющихся шагов.

Комната размышлений обычно бывает без окон и дверей, потолок в ней низкий. В одном углу стоят черный стол и два стула, на столе - берцовые кости и череп, из глазных впадин которого выбивается синеватое пламя. Тут же лежат Библия и песочные часы. В противоположном углу стоит человеческий скелет с надписью: «Ты сам такой будешь». В других углах комнаты стоят гробы: в одном - искусно сделанный труп с признаками гниения, другой гроб - пустой.

Перед началом посвящения новичок подвергается обстоятельному допросу: он должен подтвердить, что решение вступить в масонское братство является его свободной волей и было подсказано доброй славой Ордена, что он хочет новых знаний, самосовершенствования и готов быть полезным для своих братьев. Когда эта часть ритуала завершена, кандидата просят снять часть одежды, потом на полураздетого неофита надевают колпак, а на шею повязывают веревку, конец которой волочится по земле. Колпак закрывает глаза новичка, передвигаться самостоятельно он не может, поэтому в ложу его вводят за руку. Перед клятвой кандидат встает на обнаженное левое колено, а его правая нога ставится впереди под прямым углом.

Священное писание открыто, чтобы новичок не мог сказать, что он заблуждался от неведения: на нем лежит циркуль и поверх его концов - треугольник. Левую руку кандидата кладут на Библию ладонью вверх, а его правая рука ложится на циркуль и угольник ладонью вниз. В таком положении неофит «клятвенно дает торжественное обещание»: с сего момента и впредь всегда и везде хранить в тайне, никогда и никому не открывать уменья, части или стороны тайной вести древнего братства Вольных каменщиков. Никому на этом свете никогда не напечатаю, не нарисую, не сниму отпечаток, не отрежу, не вырежу, не помечу и не сделаю гравюры ни с чего, что движется или неподвижно, что бы дало малейшее представление о слове, букве и знаке, пусть читаемом или нечитаемом. И таким образом, не допущу, чтобы тайна масонства из-за моей неосторожности стала достоянием посторонних.

Не доверяя свои идеи, мечтания и замыслы перу, кисти и резцу, масоны доверили их символическим изображениям. Ни в одной политической, религиозной или какой-либо другой системе символы не играли такой колоссальной роли, как в масонстве. Об этом же говорят и сами вольные каменщики: «Язык в наших ложах иносказателен», «Символы предоставляют мысли свободу и простор, догмат же сковывает и подчиняет», «Своеобразность учения вольных каменщиков заключается в том, что оно воплощает в жизнь свои гуманитарно-философские идеи, воплощая в жизнь целый ряд символов и образов».

Масонские символы - это знаки, которыми подмастерья-каменщики помечали в Средние века свою законченную работу. По окончании срока своего обучения каждый подмастерье получал знак, который присваивал ему его мастер. Одному и тому же символу можно было придавать несколько значений в зависимости от идей, заключенных в каждой степени. Например, все масоны носили открытый на 60° циркуль. Циркуль появился задолго до того времени как масоны стали называть себя масонами. В Уставе вольных каменщиков сказано: «Помните, что совершенный Великий Мастер далеко распростертым циркулем своим размеряет и испытует вашу работу; для сего измеряйте сами действия свои циркулем разума». Таким образом, при взгляде на циркуль масон вспоминает и Великого строителя, и свои обеты вести строго обдуманную жизнь. Под циркулем представляли и солнце, и Святого Иоанна Крестителя, и двуликого бога Януса, и т. д.

Пламенеющая звезда (с пламенем на пересечении лучей) знаменует жизненную силу и дух, наполняющий всю природу, а также ум, освещающий все дела масонов и направляющий их искания на верный путь. Сияющая звезда является одной из «неподвижных» драгоценностей ложи: она располагается посередине и ассоциируется со священным огнем, горевшим в Храме Соломона, а также со «светом разума и благоразумием» и светом истины, который путеводительствует вольному каменщику на его пути к добродетели.

Как Вифлеемская звезда, она указует путь к истине и символически представляет наше шествие к Творцу мира.

Семь звезд означали «то эфирное жилище Премудрости, которое небесной твердью закрыто от глаз смертных». В масонской символике часто встречаются звезды с различным количеством лучей, что имеет самое различное толкование. Например, пятилучевая звезда для шотландского мастера шведской системы означает пять ран Спасителя. Пентаграмме приписывается также обозначение составных частей человеческого тела, и в соответствии с этим она символизирует еще борьбу духа с тьмой материи и его победу над ней. Шестилучевая звезда чаще всего означает печать царя Соломона: шесть равных треугольников означают тайну шестидневного творения мира.

Солнце символизирует истину, мужество и правосудие, а также сам Орден вольных каменщиков. Изображается оно кругом с точкой в центре. Кроме того, божественным был «высочайший и непреходящий свет, которого солнце есть только слабое преобразование», и потому можно назвать злом в натуре все, что лишено жизни, тепла и света.

Круг на полу является обязательным в ритуале посвящения в каждую степень и вообще он - один из главных символов каждой масонской ложи. Круг в понимании масонов - конец всех фигур, в нем заключена тайна творения: окружность - это время и мера дел Божиих, в ней выражено одно из главных свойств Великого строителя мира - его бесконечность во всем. Иногда круг изображался в виде колбы, что объясняется широким распространением в братстве вольных каменщиков понятий алхимии.

Очень распространен в масонской символике и треугольник, все остальные многоугольники считаются как бы производными от него. Значений треугольника в масонстве очень много, но все они сводятся к идее троичности. Проявление ее искали везде, составляя соответствующие формулы: «Дух - душа - тело», «Начало - середина - конец», «Мысль - воля - дело», «Семя - цвет - плод» и др. Треугольник острием вверх обозначал человека до грехопадения. Это напоминало члену братства вольных каменщиков о цели его работ и едином образе Ордена и его братьев.

Святую Троицу, троичность во всем существующем символизировали и три светильника. Иногда вместо отдельных светильников в ложах ставили трехсвечник, олицетворяющий духовное начало, почитание Великого строителя мира в «чистоте эдемской, служение под законами Моисеевыми, освобожденными от идолопоклонства, и христианское откровение». Число светильников, ветвей на них и количество зажженных свечей - все имело символическое значение: чем сложнее был ритуал посвящения, тем большее количество свечей зажигалось.

Одним из наиболее распространенных масонских символов является наугольник (прямой угол), который в мистерии вольных каменщиков пришел из ветхозаветной легенды о строительстве Храма Соломона и убийстве мастера Адонирама. Он символизирует прямодушие, справедливость и нравственность, так как вольный каменщик должен «располагать поступки по черте и углу совести». В российской ложе «Друзей Севера» наугольник являлся «подвижной» драгоценностью, то есть мог использоваться для обозначения должностей и степеней братьев.

Каждая масонская ложа имела свое название, свои отличительные признаки и свои вещественные знаки, поэтому они были не похожи друг на друга, но по этим знакам вольные каменщики опознавали своих братьев в других ложах и на праздничных собраниях. Знаки степеней и должностей имели строго установленный символический набор; знаки самих лож составлялись из масонских символов. Кроме перечисленных выше, следует указать на использовавшиеся в масонских знаках кресты разных типов: христианский, орденский и греческий. Выбор формы креста был обусловлен широтой смыслового поля изображений.

Широко использовались в масонской символике и образы египетской мифологии, в частности, Осирис означал «первопричину всякой вещи». В конце XVIII века вольные каменщики считали египетских богов Осириса и Изиду «главными богами, являвшими собой Высшее существо и Вселенскую природу, Солнце и Луну». В Санкт-Петербурге, например, 2 марта 1776 года по шведской системе была основана ложа Осириса, которую позднее перевели в Москву. Почти все ее члены были аристократического происхождения, поэтому ложу часто называли «княжеской».

Центральным символом ложи Осириса был молоток, смысловая нагрузка которого у масонов очень широка. Он «делал знак, чтобы свободный каменщик работу свою исполнял без шума, тайно и без всякого тщеславия, и потому он в руках Великого мастера есть такое орудие, которое малыми трудами и без шума все собрание побуждает к тишине и вниманию».

Работой вольные каменщики называют совершение различных обрядов - прием профанов в члены Ордена и дальнейшее посвящение их в более высокие степени; учреждение и освящение новой ложи и т. д. Под работой подразумевается также стремление к просвещению и совершенствованию: это называется работой «над диким камнем». Человек с необузданной волей, непросвещенным разумом и погрязший в плотских страстях - это все «дикий камень», над которым каждый масон работал особо и все сообща. Поддержкой слабому брату была всеобщая братская цепь. Для отсечения ненужного материала при обработке «дикого камня» служил молоток. Он же означал и совесть - искру Божества, тлеющую в человеке, который еще подвержен греховным порокам.

Чистоту нравов и безвредность души вольных каменщиков символизировали их белые одежды: запоны (передники) и перчатки. Запоны составляют одну из самых важных частей масонского одеяния, без которой нельзя было появляться в ложах. Вручение масонского передника было одним из самых важных этапов посвящения новичка в ученики. Первоначально запон представлял собой необрезанный и необшитый кусок овечьей кожи, который подвязывался вокруг талии. Молодому масону объясняли, что этот белый фартук символизирует целомудрие, он древнее ордена Золотого Руна и ордена Римского Орла, почетнее всяких знаков отличия, которые носят монархи мира. Передник указывает на трудолюбивую жизнь и полезную деятельность, он служит надежным оплотом против дурных мыслей и страстей, сохраняет в чистоте душу масона подобно тому, как фартук каменщика предохранял от грязи платье рабочих средневековых строительных цехов. Посвященному в ученики показывают, как надо правильно надеть фартук, чтобы он сидел на нем так, как его носили строители, возводившие Храм Соломона.

Масонство всегда было окутано тайной, и многие масонские знаки и символы оживают только тогда, если суметь расшифровать их прошлое. Но даже общеизвестным фактам часто придавалось новое значение, поэтому любая современная интерпретация масонской символики, какой бы тщательной она ни была, всегда оставляет в знаке или символе что-то непостижимое. Еще в 1818 году в одной из своих поучительных бесед граф М.Ю. Вильегорский выразился так: «Можно иметь некоторые знания о масонстве, но самого масонства не знать». А масон высокого посвящения А. Пайк, великий командор одной из лож США, в своей книге «Учение и догматы древнего и принятого шотландского обряда масонства» писал:

«Толубые (или синие) степени масонства являются только внешним двором или прихожей Храма. Часть символов показывается там посвященному, но его намеренно - ложными объяснениями их - заставляют заблуждаться… Их истинное объяснение сохраняется для адептов, князей масонства. Вся совокупность царственного и священного знания (искусства) была скрыта так заботливо столетия тому назад, что ныне почти невозможно отгадать некоторые из загадок… Масонство - истинный сфинкс, погребенный до головы в песке, сгрудившемся вокруг него веками!»

Официально движение масонов возникло в конце 18-го столетия. Организация сразу приобрела закрытую форму. Основой ее философии стала монотеистическая религия. Первоначально задачи общества имели преимущественно социальный характер. Говоря современным языком, был образован профсоюз. Сейчас таинственный орден привлекает самое пристальное внимание сторонников теории мирового заговора.

Гипотезы возникновения масонства

Официально это 18 столетие. Хотя масонство началось и раньше: в завершении 16 - начале 17 веков. Согласно некоторых гипотезам, его основали французские вольные каменщики. Их символика - циркуль и наугольник. Ключевым компонентом стала литера G.

Другая гипотеза возникновения масонства касается более древних времен. Его основали тамплиеры. По другой вариации - орден розенкрейцеров.

Постепенно в это сообщество каменщиков стали входить новые члены из прочих сословий. У сообщества развились филиалы в разных городах Европы. Это так называемые ложи. А в конце 17 века в одну ложу вступил представитель королевской знати - Со временем в символ строительных обществ был вложен новый смысл. И задачей организации стало воцарение всечеловеческой любви.

Старейшее масонское отделение в Европе было создано в 1733 году. Оно базировалось на востоке Франции и было названо «Великим Востоком». На сегодняшний день это мировой лидер либерального течения масонства.

Его символ - фартук каменщика. Пример вы видите на фото ниже.

Появилась и другая вариация этого фартука - с изображением Всевидящего ока.

О литере G

Основными принципами начального масонства в 18 веке были геометрические аспекты. Для масонов геометрия была высшим искусством. И литера G означала именно геометрию (Geometry). В 15 столетии масонское движение и геометрия являлись почти синонимами.

Постепенно оперативный компонент высшего искусства отмирал. Эта литера стала утрачивать связь с геометрией. Масоны называли Бога великим архитектором всей вселенной. И по сей день актуально мнение по поводу особого ритуала - второго градуса. Он изменил смысл этой буквы: с геометрии - на Бога (Geometry -God). И этот смысл сохраняется и сегодня.

Символы масонов в США

Сторонники теории заговора находят "симптомы недуга" везде. В том числе и в символике государств. Такие исследователи уверены: благодаря этому члены масонства могут без проблем отличить «своих» от противников. Ниже приведены аргументы сторонников теории.

Массонство зародилось в Европе, но постепенно обосновалось и в США. Здесь его символы распространились основательно.

1) Большая печать. Лицевая сторона.

Здесь представлены некоторые элементы в количестве 13 штук (13 - это любимое число масонского общества). Это и листья, и линии, стрелки, и звезды и т. д.

2) Эта же печать. Другая сторона.

Здесь и культовое Око, и слова о новом строе. Пирамида - это стадо «простых людей». Над ним этот Глаз.

3) Купюра 1 доллар.

Опять же, здесь слова о новом мировом строе. В углу слева - слова The great seai. Над ними - пирамида из 13 уровней. Это кирпичики, обозначающие объединение всех мировых валют. Они уложены иерархически. Вверху культовый треугольник с Глазом.

Справа - орел с полосатым щитом. Полос - 13. В правой лапе птицы ветка акации. Сколько у веток листьев и бутонов?

В левой лапе столько же стрел. мудрости и силы.

Над головой птицы - пятиконечные звезды. Их 13.

Масонские влияния в России

Теория гласит: в России в 1917 году была устроена революция. После этого здесь символика масонов получила широкое распространение. Примеры:

  1. Красная звезда.
  2. Серп и молот.
  3. Кубики со шпалами (у армейских начальников).

Особняком стоит герб страны. Он продержался 60 лет: с 1918 по 1978 годы.

Здесь восходит солнце с 13 лучами. Фигурируют колоски. В каждом по 13 зерен.

В центре - щит. Его форма - звезда Давида. Ее углы менее острые, а параметры немного изменены. Это примитивная маскировка.

В 1918 году Конституционным решением был объявлен новый герб. Орел с двумя головами исчез, появился красный щит с этими компонентами: серп, молот и солнце.

После революционного года в СССР был введен запрет на масонские ложи. Большевики прекрасно осознавали их роль - это источник постоянной разрухи и беспорядков. Большевики желали воздвигнуть свое царство. Так они проигнорировали изначальный замысел западных масонов: страна не присоединилась к так называемому тайному мировому правительству.

Сторонники теории заговора в своих предположениях заходят далеко. По их мнению, масонские признаки стали проявляться в других сферах. И прежде всего это церковь. Ярким примером является крупнейшая церковь в стране. Она носит название Христа Спасителя» Там хватает подобных символов. Сразу явный пример:

Здесь на фото масонский крест изображен на головных уборах священников. Виднеется он и на алтаре.

Иудейская схема

Сторонники концепции тотального заговора уверены: иудейская - она же масонская схема контроля над всем миром - это пирамида. На ее разных ступенях даются различные знания. Это лестница посвящения. Их примеры таковы:

  1. Нулевая. Самая низкая. У нее нет аналогий с учениями истинного Иисуса Христа.
  2. Вторая - иудаизм.
  3. 34-я ступень и выше. Это рамки Каббалы. Сама Каббала - это усеченная и искаженная вариация древних дисциплин: алхимии, астрологии и магии. Это ключевое масонское оружие информационного характера. При сопоставлении с ним иудохристианство - просто мелочь.

Иудохристианство

Так многие сторонники теории масонского заговора называют христианство, подвергшееся влиянию Каббалы. В нем полно масонских символов. Это и звезды с шестью концами, и серпы и т. д.

Особняком стоит масонский крест в христианстве. Пример:

По мнению "исследователей", тысячу лет назад на Руси царствовало православие, пока здесь не появилось христианство от иудеев. Постепенно оно преобразовалось в нынешнее ложное православие.

Чтобы зацепить души славян, было подделано чужое вероучение под русское. Был использован даже языческий термин «православие». Возникло нелепое определение «православное христианство».

Даже масонский символ - пентаграмма проявился в крещении. Когда человек крестится, абстрактно ее изображает на себе. Так закладывается негативная энергетика.

Христиане в этом обряде используют правую руку. Сначала касаются лба. Завершают - левым плечом. Левый угол, он же энергетический, находится в правой руке того, кто молится. И так происходит высасывание энергии. Карма ухудшается, и уже испорченной передается потомкам. Тем самым формируются поколения рабов, но кандалы находятся глубоко в сознании.

Кресты

У масонства множество символов. Имеются и кресты.

С древнейших времен кресты символизировали солнце и компоненты, из которых сотворен мир.

Масонский крест символизирует несколько другие вещи. Есть многие его разновидности со своими историями и значениями. И далее предлагается перечень наиболее известных крестов с описаниями.

Он символизирует святую территорию и центр космоса. Это небесный круг. В нем пространство измеряется в четырех ипостасях. Они обозначают тотальность с Великим духом

Здесь идет олицетворение Космического Древа. Оно распространяется над Землей в горизонтальном направлении. При этом оно затрагивает небеса по вертикальному вектору.

Масонский крест под названием антониевский. Его также именуют тау-крестом.

Тау у масонов - это особая буква. Она является особым опознавательным знаком, обозначающим их триумф.

Встречается его вариация с прибитой змеей. Это главная символика розенкрейцеров. Смысл - темная сторона человека исчезнет, если его дух выполнит свою миссию. Другой их знак - крест с розой. Он отождествляет свет и огонь. Цветок - это божественное сияние. Крест - земные страдания.

Крест, который оплетает змея, также был знаком Теософического движения в России до 1917 года.

3. Свастика.

Сторонники теории заговора полагают, что этот масонский крест значение имеет следующее: крах святого креста. При этом христианство подменяется ложным верованием. К нему должны прийти все прочие религии. Так образуется глобальное братство.

4. Масонский крест под названием мальтийский.

Его масоны взяли у госпитальеров. Он встречается и в православии. У него 8 окончаний. Это католические блаженства и их добродетели. В этом кресте также имеется скрытая свастика.

5. Тетраграмма.

Ее окончания имеют формы трилистника. Это православный вариант. Но масонский крест символы имеет такие: на его концах обозначаются литеры имени Иеговы. А в середине - литера Шин. Она символизирует божественный дух. Этот крест применяется в масонских обрядах посвящения. Мастер налагает его на чело новичка.

6. Искривленный масонский крест, помещенный в корону или окружность.

Это символ современной секты тамплиеров. Его смысл - Антихрист победит всех христиан. У креста 6 окончаний, две верхние перекладины.

Масоны им обозначают акацию. Согласно их преданию, это растение было осажено на могиле мастера-мага Хирама-Авия. Данный крест означает связь двух миров: осязаемого и невидимого. Также он обеспечивает последующие реинкарнации.

Как видно, концепция внутренне противоречива. В некоторых пунктах масоны - приверженцы христианства, в других - Кабалы, в третьих - внезапно сатанизма. Это притом, что орден изначально ставил целью всеобщее благоденствие и духовное очищение.

Прочие символы

  1. Треугольник, имеющий равные стороны и обращенный вниз. Значение: Сатана и падший мир.
  2. «Змий», «Великая петля». Так обозначаются прислужники антихриста.
  3. Звезды-пентаграммы. Их 3. Их два луча устремлены вверх. Они сложены треугольником. Это символ идеального масона.
  4. Число 4 с прямоугольником, в середине которого поставлена точка. Им обозначают масонскую ложу.
  5. Крылатый шар. Означает надежно скрытую тайну.
  6. Узел в формате горизонтальной восьмерки. Значение - все масоны связаны через главенствующую верхушку.
  7. Рукопожатие, произведенное левой рукой.
  8. Лилия и крест каббалистов с призывом «Будь наготове!». Это символ скаутов.
  9. Рыцарь на коне, убивающий дракона. Это знак противостояния церкви и государства.
  10. Колонны «Яхин» и «Боаз». Это образы света и мглы.
  11. Башня — «Сион»
  12. Феникс. Это знак бессмертия масонов.
  13. Череп и скрещенные кости.
  14. Бегущий олень. Это знак триумфа.
  15. Пчелиный улей.
  16. Молния. Символ попадания «высшей энергетики» в мир людей.
  17. Два пальца, поднятые вверх и раздвинутые. Это триумфальный символ стратегии раскола.

Заключение

Масонских символов очень много, поскольку сами масоны просто помешаны на символизме. Если видите масонский крест на могиле или другие знаки этого движения, возможно, в этом месте покоится масон. Например, подобные символы есть на могилах Александра Пушкина и Егора Летова, в связи с чем некоторые подозревают поэтов в принадлежности к ложе. Но нельзя забывать: эта символика крайне распространена, используется во многих религиях и стала традиционной. То есть никакого "секретного" смысла уже не несет. Как говорил Фрейд, иногда сигара - это просто сигара

Масонство все в символах. Ни в одной политической, религиозной системе символы не играют такой колоссальной и решающей, роли, как в масонстве.
"Символы предоставляют мысли свободу, простор".
"Язык в наших ложах иносказателен".
Так масоны говорят сами о себе.
И этими символами, образами и иносказательным языком масонство настолько умело и широко пользуется, что не только дает возможность своим братьям-масонам безошибочно распознать где свои и где враги, но и заставлять непосвященных "профанов" служить масонству против всякой их воли и желания.

Лукин. В мире символов 1936г

«Cамая западная» из валют заклеймена со всех сторон символами эзотерических, то есть тайных, предназначенных для посвященных учений Востока.

Достаем купюру стоимостью 1 доллар. Переворачиваем ее. Видим две круглые картинки. Заходим в интернет. Набираем в поисковике буквы, написанные на подножии пирамиды MDCCLXXVI. Читаем что нашли. И что же мы нашли?

А вот что. Эти "кругляшки” - это не много, не мало - а две стороны ВЕЛИКОЙ ПЕЧАТИ США. Орудие более, чем серьезное. Соответственно, и то, что на ней изображено - важно, и даже очень.

Если эту "супер печать” разрезать пополам, получится та картина, которую Вы видите. И на долларе так и написано - "The great seal of the United States”. Левая "кругляшка” - символ жрецов Египта, главного идейного и информационного поста мирового правительства - пирамида с глазом "ангела света” сатаны над ней, справа - их незаметные слуги в виде масонов со звездой Давида из пятиконечных звезд.

Сложите доллар пополам - вот Вам и великая двухсторонняя печать США. На одной стороне жрецы, на другой - масоны. Вот такая интересная банда. И цель этой банды проста - сделать из нас всемирное космополитическое стадо, или политика глобализма.

Над стадом с массовой культурой - мировое правительство во главе с египетскими жрецами, и конечно, самым главным "Ангелом”- что смотрит на нас с пирамиды. Этот "Ангел” имеет три свойства - тайна, власть и чудо. Тайна - это то, что Вы видите глаз, но не видите личности. Власть - это то, что "око” это всевидящее. Чудо - это то, что такое "око” висит в воздухе над пирамидой.

Цель этой "команды” написана на ленточке в клюве орла справа. "E PLURIBUS UNUM”. Конечно, эту латынь переводят так, чтобы народ не испугался, но на самом деле - "один народ из множества”. Чтобы запудрить мозги, переводят - "единство в многообразии” и др. Под пирамидой - надпись - "NOVUS ORDO SECLORUM”. "Новый мировой порядок” или "Новый порядок Эр”. Над пирамидой на латыни "ANNUIT COEPTIS” переводится, как "Он (Бог) благословляет наши деяния”. Какой такой "скрытый” Бог в треугольнике - теперь понятно.

В левом углу купюры над надписью «The great seai» («Великая печать») стоит масонская пирамида из 13 кирпичных ступеней.

В самой пирамиде кирпичи символизируют единство всех денег в мире, упорядоченных в иерархии, которую определяет верх пирамиды - светящийся масонский треугольник с оком «Великого Архитектора Вселенной».

Выровненная пирамида - символ мирового порядка, установленного «вольными каменщиками». Она выражает масонскую идею о том, что масонству предопределена роль правящего клана, которому будут переданы все ценности прочих людей.

слово по буквам M.A.S.O.N
(буквы в вершинах треугольников)

Лозунг «NOVUS ORDO SECLORUM» (тут же внизу)
намекает на новый порядок во всемирной империи под гегемонией доллара.

Очень полезно показывать эти надписи на долларе людям, которые всё время утверждают, что претензии на мировое господство - это всё плоды больного воображения патриотов и антисемитов. Вся эта композиция старинных масонских символов была разработана по заданию Ротшильда, первый набросок сделал еще Адам Вайсхаупт, а дизайнером стал русский масон художник Рерих. Но сама символика восходит еще ко времени Древнего Египта.

Вы думаете, что это все сказки? Тогда почему этот же символ стоит на украинской 500 гривневой купюре?

подробнее:
В глубокой древности рабовладение было узаконенным. Оно было явным для людей. Были рабовладельцы (хозяева).
У них были рабы, которые трудились на рабовладельцев.

Так проходили столетия. И хотя рабы пытались вырваться из рабства (как Спартак), но у них ничего не получалось. Почему? Всё дело в знаниях. Рабовладельцы обладали определёнными знаниями. В том числе и знаниями о том, как «охмурять» и управлять людьми.

На определённом этапе высокие рабовладельцы поняли, что лучший раб тот, который даже не понимает, что он раб, а наслаждается своими цепями. Так окультная часть древнеегипецкого жречества от явного рабовладения перешла к скрытому рабовладению.

Для этого были созданы различные идеологии и вероучения. Такие как иудаизм религия для (жидов) рабовладельцев и христианство религия для (гоев) рабов. Жиды это управленцы-рабовладельцы низших и средних уровней. Именно поэтому во всех христианских странах у власти находятся жиды.

На однодолларовой купюре изображена схема устройства такого несправедливого рабовладельческого общества — пирамида. Внизу надпись на латыни: «NOVUS ORDO SECLORUM» — «новый мировой порядок». На другой схеме вы видите две пирамиды: «пирамиду» структуры общества и «пирамиду» знаний.

Вся жидомасонская система управления миром представляет собой развитую пирамиду, и на разных уровнях этой пирамиды управления дают разную систему знаний. Нулевой низший уровень посвящения (в иудофильство) это христианство. (рабы и защитники). Далее от первой ступени по 34 идёт иудаизм. Начиная с 34 градуса и выше уже начинают давать такую религию как Каббала. Каббала — это учение уже посерьёзней. Еврейская Каббала - это урезанный и искажённый вариант древних языческих знаний из таких наук как: Нумерология, Астрология, Алхимия, Магия. Каббала — это главное еврейское магическое информационное оружие, по сравнению с которым иудохристианство — это детская игрушка для толпы дураков.

На правой стороне купюры американский орел держит щит с 13 полосами, в правой лапе символ мира - ветку акации с 13 листьями и 13 цветами, а в левой - символ войны - пучок из 13 стрел.

В клюве орла - лента с традиционным масонским лозунгом опять-таки из 13 букв: «EPLURIBUS UNUM» («Единство в многообразии»).

Над орлом парит шестиконечная звезда Давида из 13 масонских пентаграмм - пятиконечных звезд.

Образец однодолларовой купюры был введен в обращение в конце 1930-х годов по инициативе известного масона Генри Уоллеса, тогдашнего вице-президента.

Девиз США, надпись на долларе.
"Новый Порядок на Века"

Annuit coeptis novus ordo seclorum; MDCCLXXVI
Предуказан новый порядок веков; 1776

Audacibus annue coeptis
Будь благосклонен к новым начинаниям

Fortes fortuna adjuvat
Смелым помогает судьба

Надпись на долларе, окружающая массонскую символику и дата принятия Декларации независимости США.

E pluribus unum Из многих - единство

В левой части однодолларового банкнота, выполненного по замыслу теософа Сергея Макроновского (он же - Николай Константинович Рерих) и распоряжению будущего вице-президента США масона Генри Уоллеса, мировой "Новый Порядок на Века" наглядно представлен в виде масонской, усеченной пирамиды, над которой господствует обособленная вершина, обозначенная символом масонского божества - "Великого Архитектора Вселенной". Таким образом ясно дается понять, к какому богу относится начертанный в центре банкнота девиз:
"In God We Trust" ("Мы верим в Бога")

Сама усеченная пирамида, состоящая из тринадцати кирпичных ярусов, где каждый кирпич обозначает отдельный народ или государство с его монетой, символизирует неполноту человечества без всевластной "вершины". Символ же властительной "вершины" - треугольное око "Великого Архитектора Вселенной" - увенчан латинской надписью из тринадцати букв: "Annuit Coeptis", которая недвусмысленно подчеркивает, что "избранному" классу предопределено править миром. Об этом свидетельствует и надпись внизу, по-английски: "The Great Seal" ("Великая Печать"), символизирующая в соответствии с рядом традиций принадлежность богатств и товаров и подчинение услуг и энергии труда владельцам "Печати". Описанное значение пирамиды подтверждает и латинская надпись: "Novus Ordo Seclorum", то есть "Новый порядок на века".

В правой части банкнота изображен "американский" орел, несущий щит с тринадцатью полосами и держащий в правой лапе ветку акации с тринадцатью листьями и тринадцатью бутонами. Акация, как известно, является священным деревом масонства, отверзающим могилу Хирама, его легендарного основателя, и символизирующим прочность масонской традиции и организации, обладание тайными знаниями и способностью к воскресению или бессмертию. Стрелы в левой лапе орла символизируют знания и силы, призванные усмирить, а при необходимости и умертвить врагов (взбунтовавшихся подданных), поэтому каждая из тринадцати стрел в идеале угрожает одному из тринадцати ярусов, образующих пирамиду порабощенного человечества. Если же смотреть шире, они олицетворяют успех, который должен сопутствовать продвижению к высшей цели мирового "Нового Порядка на Века". Что же это за цель?
"Из Множества - Одно"

На купюре в 1 доллар бросается в глаза назойливое повторение числа 13, которое в каббалистической символике означает 13 степеней посвящения.
13 листков в пальмовой ветви у орла,
13 оливок в пальмовой ветви,
13 стрел в его другой лапе,
13 полосок на флаге у него на груди,
13 5-конечных звезд над головой орла,
13 ступенек у пирамиды,
13 букв в словах над пирамидой,
13 букв в словах над орлом,
13 бусинок справа и слева от кругов "печати” (2 раза по 13)

Итого 10 раз по 13. Где же еще 3? А они замаскированы.

На щите у орла изображено только 12 тонких горизонтальных линий, но вверху оставлено место еще для одной, последней, 13 линии

В центре купюры большая буква "N” - 13 по счету в древнегреческом алфавите.

И в "двойной” пирамиде содержится опять 13 вершин (8 на нижней усеченной и 5 в "глазу” сверху)

Говорят, что это потому, что первоначально штатов было 13. Но здесь не все так просто. Сначала их было 12, а 13 организовали насильно, чтобы "попасть в число”.

Внизу пирамиды - год основания США латинскими цифрами (1776), причем и год от дьявола - если из него вычесть 1110, то остаток 666 - число дьявола. Ох, и любят каббалисты символику! Ровно через 13 лет масоны устроили революцию во Франции. Эта дата указана на лицевой стороне доллара в зеленом кружке справа, как дата создания масонского центра во Франции. В том же кружке 13 звездочек на ломаной линии. Поэтому их и называли тогда франк-масонами. Потом они переехали в США
Согласно масонской доктрине о происхождении мира, заимствованной из древних материалистических учений, в начале бытия существовало лишь "Одно", которое затем распалось и до сих пор распадается на "Множество" различных существ, предметов и явлений, форм и имен, видов и категорий. Итак, идеальная цель -уничтожить "Множество", ликвидировать богатство разнообразия, присущее людям, их культурам и традициям; все это - ради восстановления обновленного "Одного". Поэтому орел и держит в клюве ленту с латинской надписью-девизом из тринадцати букв: "E Pluribus Unum" ("Из Множества - Одно"). В узком смысле тринадцать - это количество степеней развития энергии и преображения человека. В смысле же более широком тринадцать выступает как символ неполноты мира и его потребности быть предводимым обособленной "вершиной", ибо лишь под этой сверхвластью он якобы обретет целостность и избегнет опасности, которую также символизирует данное число.
Над орлом парит Звезда Давида, составленная из тринадцати масонских пятиконечных звезд и символизировавшая первоначально "примирение противоположностей", примирение "неба" и "земли". Здесь она олицетворяет идеал стирания богатства человеческих различий и соответствующих ценностей.

Образец однодолларовой купюры был введен в обращение во времена президентства Ф.Д. Рузвельта в конце 30-х годов по инициативе известного масона Генри Уоллеса, тогдашнего вице-президента.

Знак нулевого километра на Красной площади

Восьмиугольник, Ничего особенного? А вам ведь, говорили, что угольники в иудейском Талмуде имеют вполне определённый чёрномагический смысл.

"Проект монументального знака начала отсчёта километража важнейших автомобильных дорого СССР был разработан по заказу МИНАВТОДОР СССР авторским коллективом в 1985г. Авторами- Архитектором И.Н. Воскресенским и скульптором А.И. Рукавишниковым - было предложено решение применяемое в мировой практике: знак "0" км в Мадриде, знак на месте сожжения Саванароллы во Флоренции и др". - Савонаролла, между прочим, был Троцким Флоренции 15-ого столетия. Это ему за геноцид флорентийцев такая честь? Посмотрите портрет Саво-нароллы:
Русский православный святой Максим (с понтом) "Грек" был лучшим учеником Савонарылы и еще. Спрашивается, чему мог научить Савонарыло Максима Грека, а Максим Грек русских аборигенов? Хотелось бы также и узнать сколько конкретно "и др.", то есть, таких знаков - ияхуёвских октаклей понаделано подобными скульпторами по всему миру?



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама